Основы Паскаль (Pascal)

pascal begin

Паскаль (англ. Pascal) — язык программирования общего назначения. Один из наиболее известных языков программирования, используется для обучения программированию в старших классах и на первых курсах вузов, является базой для ряда других языков. Pascal разработан в 1968 году и  назван в честь французского математика, физика, литератора и философа Блеза Паскаля, который создал первую в мире механическую машину, складывающую два числа.

Программа — это последовательность команд, предназначенных для выполнения компьютером. Каждая команда программы называется оператором. Идентификатор — словесное обозначение какого-либо объекта в программе.

Строится по следующим правилам:
1.    Может состоять только из:
a.    латинских букв (A,B,C,…,Z, a,b,c,…,z);
b.    цифр (1,2,3,…,9);
c.    знаков подчеркивания (_).
2.    Не может начинаться с цифры.
3.    Заглавные и строчные буквы не различаются.
4.    В программе не может быть двух различных объектов с одним и тем же идентификатором.

Константа (const) — это величина постоянная для конкретной программы.
Переменная (variable) — это величина, которая может менять свое значение в процессе программы.

Структура программы на языке Паскаль (Pascal):
1.    Заголовок программы
2.    Раздел описания:
a.    описание констант;
b.    описание типов данных;
c.    описание переменных;
d.    описание процедур и функций.
3.    Тело программы.
Заголовок программы: Program <название  программы>;
Раздел констант: const ves=300;
Раздел переменных: Var <имя переменной> : <тип переменной>;
Пример: Var My_name: String;

Стандартные типы данных в Паскаль (Pascal)

тип диапазон значений требуемая память (в байтах)
Shortint -128 … 127 1
SmallInt -32768 … 32767 2
Integer -32768 … 32767 2
Longint -2147483648 … 2147483647 4
Cardinal 0 … 4294967295 4
Byte 0 … 255 1
Word 0 … 65535 2
Longword 0 … 4294967295 4
Variant Универсальный тип

До начала основного тела программы в Паскале (Pascal) описываются процедуры и функции. В следующих статьях эта тема будет затронута более детально.

Тело программы

[php]

Begin
<команда 1>;
<команда 2>;
……
<команда N>;
End.

[/php]

Вывод информации на экран без перехода на новую строчку— команда Write();
Вывод информации на экран с переходом на новую строчку— команда WriteLn();
Ожидание ввода с клавиатуры — команда Read();

Пример:

[php]

Program Hi;
Var names : String;
Begin
Write (Как вас зовут? ‘);
Read(names);
WriteLn(‘Привет’, names);
ReadLn;
End.

[/php]

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (нет рейтинга)
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
Оставить комментарий